14.01.2018

На какую вывеску не требуется разрешения?

На какую вывеску не требуется разрешения?

ФАС России дал разъяснения о разграничении понятий рекламных и информационных материалов. Это важно в том числе при разрешении споров с органами, контролирующими размещение рекламы. Читать далее >>

 


         Наружная реклама и установка рекламных конструкций подвержены ряду требований, установленных, в частности в ст. 19 Закона «О рекламе».

          В Письме ФАС России от 27.12.2017г. N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" указал, что при разграничении рекламных и информационных материалов необходимо учитывать целевое назначение и особенности размещения данных материалов.

          Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая данным признаком, рекламой не является. В письме указывается, что рекламой не признается:

- информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес;

- размещение на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков;

- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, то есть названий или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц;

- информация, содержащая сведения о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров и услуг и направление движения и расстояние до такой организации при отсутствии названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименований юридических лиц;

- информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота (в частности, табло с указанием наименования АЗС при приближении к АЗС, стелы или флаги со сведениями о наименовании АЗС);

- размещенные на фасаде здания в месте нахождения организации сведения о наименовании общества, номере телефона, адресе в сети "Интернет", если в такой информации не содержатся конкретные сведения о товаре, условиях его приобретения или использования;

- информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах;

- информация, содержащая информационно-справочные сведения, аналитические материалы;

- конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании аптеки;

- информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно на внешней стене помещения (или в пределах окон помещения);

- информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в которых осуществляют деятельность соответствующие организации.

          То есть можно смело размещать на здании, например, фото человека, кушающего мороженое, пьющего кофе, рассматривающего сумки (без индивидуальных признаков изготовителя, торговой марки и проч.) и прочие товары, продающиеся в этом здании, без последствий, связанных с требованиями к размещению рекламного материала.